Main » Articles » My articles |
Тяга трактора, пневмоавтоматика приборов
Подвески тракторовДо последнего времени гусеничные тракторы имели линейные упругие элементы, а рассеивание энергии осуществлялось только за счет трения в сопряжениях подвески. В настоящее время имеются тракторы, где применяются нелинейные упругие элементы. Смешанная подвеска содержит элементы как балансирной, так и индивидуальной подвески. Конструкция подвесок ряда сельскохозяйственных тракторов и их элементов приведена в работе.При составлении расчетной динамической схемы подвеску гусеничного трактора представляют в виде эквивалентных упругих элементов (кроме жесткой), установленных между подрессоренным остовом и опорными катками (тележками). Поскольку действительный упругий элемент в разных моделях тракторов устанавливается по-разному, характеристика его не совпадает с характеристикой эквивалентного упругого элемента. Характеристику упругого элемента называют его жесткостью. Жесткость С представляет собой отношение приращения приложенной к упругому элементу силы Р к приращению его деформации z, вызванному этой силой. Если при любом z жесткость С = const, то такие упругие элементы называют линейными. В противном случае их называют нелинейными. Чтобы получить экспериментально жесткость каждой эквивалентной упругой связи, например, для гусеничного трактора с балансирной двухкатковой кареткой, нужно приложить к шарниру каретки известное усилие и замерить опускание его оси. Прикладывая различные силы, строят рабочую характеристику. Дифференцируя по z эту зависимость (графически или аналитически), находят эквивалентную жесткость каретки. Очевидно, что при снятии рабочей характеристики можно задавать различное перемещение оси шарнира каретки и измерять необходимую для этого силу. Рабочая характеристика и жесткость подвески могут быть построены и теоретическим путем. Из-за трения в сопряжениях подвески кривые рабочей характеристики при загрузке не совпадают и образуют замкнутую петлю гистерезиса. Читать далее ГидроаппаратыЧтобы затвор не заклинивало, принимают угол конусности. Минимальная ширина седла конического клапана должна быть не менее 0,25 мм. Рекомендуется также ограничивать средние скорости движения жидкости в клапанах. По мере открытия затвора меняется скорость потока, а следовательно, и давление жидкости в щели. Для компенсации изменения давления можно использовать, в частности, возникающую в клапане гидродинамическую реакцию потока.Следовательно, изменяя угол а конической части затвора, можно менять значение реактивной силы, чтобы улучшить динамические характеристики клапана. Для этого же используют клапаны, затвор которых имеет обратный конус и даже двухступенчатую конусность. Следует отметить, что меняющиеся перепады давлений на клапане, с одной стороны, возбуждают колебания его подвижных деталей, а с другой, демпфируют эти колебания. В литературе приведены примеры расчетов и результаты исследовании клапанов на устойчивость в работе. Чтобы уменьшить усилия, действующие на затвор гидроклапана, и соответственно размеры пружин, применяют сбалансированные затворы. Так, если клапан предназначен для ограничения давления рабочей жидкости в подключенной к нему гидролинии, его называют напорным. Если он предохраняет объемный гидропривод от давления выше установленного, то называется предохранительным, а если поддерживает заданное давление, непрерывно сливая жидкость во время действия гидропривода,- переливным. Время распространения повышенного давления в трубопроводе от крана к емкости и обратного последовательного его уменьшения называют фазой гидравлического удара. Замечено, что от первой к последующим фазам гидравлического удара энергия жидкости вследствие трения и рассеивания уменьшается. Уменьшается при этом и приращение давления. Следовательно, сам процесс гидравлического удара постепенно затухает. В результате ударные давления в стальных трубах при тех же условиях превышают ударные давления в медных, дюралюминиевых, а также пластмассовых и резиновых шлангах. Различают полный (прямой) и неполный гидравлические удары. Если ударное повышение давления определится лишь той частью начальной скорости, которая будет потеряна в период фазы гидравлического удара, так как ударная волна, отразившись от источника питания, возвратится к крану раньше, чем трубопровод полностью перекроется. Для устранения или уменьшения ударных явлений увеличивают время срабатывания запорно-регулирующих элементов гидроаппаратов, управляющих расходами и давлениями жидкости, а также прибегают к устройствам специальных местных сопротивлений - дросселей в канале трубопровода, которые интенсивно тушат колебания. Гидроаппараты Органы управленияИз приведенных схем сдвоенных обратных пневмоклапанов нетрудно увидеть, что они выполняют логическую операцию ИЛИ, так как при подаче хотя бы на один из входов клапана единичного дискретного сигнала рг или р2 на его выходе получают также единичный дискретный сигнал. К группе вспомогательных элементов УСЭППА относятся элементы органов управления, преобразователи, элементы исполнительных органов.Преобразователи в УСЭППА применяют трех видов - пневмоэлектрические, электропневматические и механопневматические. Пневмоэлектрические преобразователи превращают пневматический дискретный сигнал в электрический. Состоит преобразователь из двух секций? мембраны и переключателя. Дискретный пневматический сигнал подаваемый на вход преобразователя, перемещает вверх подпружиненную мембрану, которая с помощью толкателя размыкает нормально замкнутый контакт и замыкает нормально разомкнутый контакт переключателя. Когда дискретный сигнал рх снят, пружина отводит мембрану и возвращает контактную пластину переключателя в исходное положение. Электропневматический преобразователь преобразует электрический дискретный сигнал постоянного тока в пневматический. Состоит преобразователь из двухконтактного клапана и электромагнита, якорь которого связан с заслонкой. Механопневматический дискретный преобразователь (конечный выключатель) представляет собой сочетание двухконтактного узла (пневмокнопки) и механического толкателя. Первоисточник | |
Views: 451 | Rating: 0.0/0 |